Часть 7. Погрузка на паром, Хельсинки с моря

Погрузка

Приехали в порт на нужный нам причал. Встали в очередь к пункту регистрации. Билеты были куплены через интернет заранее.

Хельсинки. Silja Line Check In.

Сообщили свои данные и получили на руки: именную карту-ключ в каюту — 2 шт., именную карту в буфет на ужин — 2 шт., именную карту в буфет на завтрак — 2 шт., карту на автомобиль — 1шт. На карте-ключе напечатана следующая информация: Название парома (Silja Serenade), маршрут (Helsinki-Stockholm), дата и время отправления, номер каюты (9818), тип каюты (A), фамилия пассажира. На оборотной стороне указаны координаты судовладельца:

Карта-ключ на паром Silja Line.

Также дали такую интересную памятку:

Паром Silja Line. Памятка водителю

И туда и обратно плыли на паромах судоходной компании Tallink: на «Серенаде Силии» (Silja Serenade) — в Стокгольм, а обратно в Хельсинки — на «Симфонии Силии» (Silja Symphony). Суда одного проекта, различаются незначительно, только внутренней отделкой.

Проехали пункт регистрации. Дальше специальные мальчики-регулировщики разруливали машины на нужные полосы перед паромом. Автомобили сортируются по высоте. В пароме две автомобильные палубы, на верхнюю загоняются всякие легковушки, а на нижнюю — автомобили с багажниками, автодачи, кэмперы и фуры с прицепами. Фуры регистрируются отдельно от легковушек, и выстраиваются перед погрузкой на отдельной парковке, если смотреть на фотография, то слева от нас. Вот мы стоим в ожидании погрузки, а на заднем плане паром «Серенада Силии»:

Паром Silja Serenade.

Порядок погрузки такой: сначала тягачи загоняют прицепы, потом заезжают фуры, затем автомобили на верхнюю автопалубу, затем автодома, кемперы, автобусы и другие высоковышинные автомобили на нижнюю палубу. На пароме также есть места для мотоциклов и велосипедов. Заезд на паром производится через специальные ворота на корме или носу. На Серенаду заезжали с кормы через вот такие ворота:

Паром Silja Serenade.

Бывают и двойные ворота. Вот мимо таких мы проезжали:

Паром.

Для сравнения посмотрим на «Симфонию Силии», на которой мы возвращались в Хельсинки. Тут она справа:

Паром Silja Symphony.

А вот такой пункт регистрации в Стокгольме. Перед нами машина везла на прицепе пару яхт:

Паром Silja Symphony. Check In в Стокгольме.

Безлошадные пассажиры грузятся на паром по специальному выдвижному трапу:

Паром.

А нам дали добро на погрузку и мы въехали в паром:

Паром Silja Serenade. Автомобильная палуба.

Запарковались на верхней автомобильной палубе. На нижней стоят фуры. Кстати, отсюда хорошо видно, что фуры чистейшие, прям блестят от чистоты:

Паром Silja Serenade. Автомобильная палуба.

Фото на память:

Паром Silja Serenade. Автомобильная палуба.

Взяли вещи, вышли из машины и пошли по стрелочке в сторону кают. Дяденька похожий на Сергея Сивоху пошёл вместе с нами:

Паром Silja Serenade. Автомобильная палуба.

Въезд на паром сверху. Регулировщики беседуют, мол опять русские сегодня всю ночь бухать будут, а потом пойдут к японкам приставать:

Паром Silja Serenade..

Хельсинки с моря

С парома открывается шикарная панорама Хельсинки. Кликнув в фотографию можно порассматривать подробности:

Морская панорама Хельсинки.

И вот Хельсинки осталось позади, и понемногу удаляется:

Хельсинки с моря.

Становится всё дальше и дальше:

Хельсинки с моря.

Город уже почти не видно. А справа вдали видно башню нереальной высоты. И это не обман зрения и не царапина на объективе. Судя по всему, это одна из двух самых высоких в Финляндии радиовышек. Вышки построены в маленьком городке Лахти в 1927 году всего за 74 дня. Высота вышек — 150 метров (300 метров над уровнем моря). Для сравнения, высота Останкинской телебашни — 540 метров. «Дорожное радио» в Финляндии вещает, по-видимому, именно с этих вышек:

Хельсинки с моря. Вид на радиовышки в Лахти.

По маршруту «Хельсинки — Стокгольм» за паромом Silja Line всегда следует хвостиком паром компании Viking Line. В данном случае это был паром «Мариэлла». Кстати, «Мариэлла» была последней видевшей паром «Эстонию» перед крушением, и она же взяла на борт наибольшую часть спасшихся пассажиров:

Паром Viking Line «Мариэлла».

А вокруг, куда ни посмотри, суда различных размеров и типов. И пассажирские:

Балтийское море

И грузовые:

Балтийское море

И паромы. Это вот Tallink'овская «Звезда», следующая по маршруту «Хельсинки — Таллин»:

Балтийское море

Небольшие судёнышки:

Балтийское море

И большие вдали. И красота:

Балтийское море

Удивительная красота:

Балтийское море

Изумительная красота:

Балтийское море


Далее: Часть 8. Паром