Часть 6. Финляндия. Хельсинки

Хельсинки — столица Финляндии. Город основан шведским королём Густавом Ваза в 1550 году. Шведы называют его Хельсингфорс:

Хельсинки.

Проезжаем кладбище Малми. В Финляндии в отличие от России при захоронении умершего оформляется срочный договор об аренде земли. Родственники или муниципалитет должны внести плату за 20 лет вперед (340 евро). По истечении этого периода можно продлить срок аренды земли или на этом месте будет захоронен кто-то еще:

Хельсинки. Кладбище Малми

Порше-центр в Хельсинки:

Хельсинки. Порше-центр.

Хельсинки.
Хельсинки.

Вдали показалась церковь Святого Павла:

Хельсинки. Церковь Святого Павла.

Церковь Святого Павла была построена в 1930 году, и долгое время считалась самой красивой церковью в Хельсинки. Церковь имеет 800 сидячих мест. В церкви имеется орган, и ежегодно проводятся фестивали органной музыки. Можно посмотреть фотографии церкви с других ракурсов.

Хельсинки. Церковь Святого Павла.

Блошиные рынки в Финляндии называются Кирпуториями (с финского «кирпу» — блоха, «тори» — рынок, площадь). Бывают кирпутории двух видов. В первых торгуют частные лицам. Кирпутории второго типа принадлежат церковным организациям или красному кресту. Население бесплатно приносит туда ненужные им вещи. Кирпутории их продают:

Хельсинки. Блошиный рынок, или кирпуторий.

Панельные многоэтажки Хельсинки очень похожи на наши:

Хельсинки.

Справа от дороги расположен тротуар, одна половина которого предназначена для велосипедистов, другая — для пешеходов. Соответствующие знаки висят на столбах, а также продублированы краской на асфальте. Общая протяжённость велосипедных дорожек в Хельсинки — более 1000 км:

Хельсинки.

Цены на бензин в Хельсинки такие: 95-ый стоит примерно 60 руб., 98-ой — 62 руб., ДТ — 48 руб.

Хельсинки.

Национальная финская скульптура делается из фрагментов кузовов старых автомобилей:

Хельсинки. Бык из старых автомобилей.

В Хельсинки таких авто-быков довольно много, разного размера и вида:

Хельсинки. Бык из старых автомобилей.

Электростанция Ханасаари. Построена в 1962 году, на полную мощность выведена в 1974 году:

Хельсинки. Электростанция Ханасаари.

Огромное количество всевозможных заливов и бухточек позволяет разместить огромное количество лодок и яхт:

Хельсинки.
Хельсинки.
Хельсинки.
Хельсинки.
Хельсинки.
Хельсинки.

Приближаемся к порту и старому городу:

Хельсинки.
Хельсинки.

Дома такой архитектуры намного интереснее новостроек:

Хельсинки.

Судно под названием «Вальдшнеп»:

Хельсинки. Судно «Вальдшнеп».

На фоне старинных зданий «Вальдшнеп» смотрится особенно эффектно:

Хельсинки. Судно «Вальдшнеп».

С другой стороны этого дома висит здоровенный якорь и гребной винт:

Хельсинки. Дом со шлюпкой.

История судна Relandersgrund занимательна и поучительна. Этот корабль-маяк построили в 1888 году в городе Турку. Водоизмещение судна 168 тонн. Тридцать лет судно эксплуатировалось по назначению до тех пор, пока в 1918-ом году не прибыло в Турку на зимнюю стоянку. Оказавшиеся тут русские моряки-революционеры захватили его и направили ноги (и штурвал) по направлению к южному побережью Финляндии. Там они его зачем то затопили в прибрежных водах.

Хельсинки. Корабль-маяк Relandersgrund.

После окончания войны фины подняли судно и отремонтировали его в Таллине. Корабль вновь поступил на службу в роли резервного маяка. В 1937 году судно реконструировали, сняли с него часть оборудования, перекрасили в белый цвет, и передали гидрографической службе. Следующие сорок лет судно эксплуатировалось во внутренних водах, в том числе в водах озера Сайма. В 1978 году судно продали на металлолом. Новый владелец решил его не выкидывать, и сделал из него плавучую дачу. Палубу надстроил и украсил завитушками и финтифлюшками.

Хельсинки. Корабль-маяк Relandersgrund.

Десятилетия спустя судно продали в город Котка, где провели его реконструкцию. Восстановили палубные надстройки в первоначальном виде, выкрасили в красный цвет и ... сделали из него ресторан. Кроме того, кораблю вернули его первоначальное имя Relandersgrund. С 2007 года судно много раз меняло своё местоположение, а с 2009 года этот ресторан можно посетить в Хельсинки. На зиму его отправляют на стоянку.

Хельсинки. Корабль-маяк Relandersgrund.

Вот ещё одно судно превращённое в ресторан (или кафе). С водолазным костюмом и пушкой на борту:

Хельсинки. Корабль-ресторан с водолазом и пушкой.

Нас ждал паром в Швецию, и мы продолжили движение по направлению к порту:

Хельсинки.

Проехали офис международной юридической компании Hannes Snellman. Проехали Palace Hotel, построенный в 1952 году во время проведения олимпийских игр в Хельсинки:

Хельсинки.

Вдали справа виден лютеранский кафедральный собор. Собор был посвящён святому Николаю — небесному покровителю царствующего императора Николая I. Строительство собора велось по проекту Карла Людвига Энгеля в 1830—1852 годах, параллельно со строительством в Петербурге Исаакиевского собора, с которым Николаевский имеет много общего:

Хельсинки. Николаевский лютеранский собор.

В бывшем доме капитана торгового судна и купца Густава Вильгельма Сундманса разместился ресторан, названный в его честь G.W. Sundmans. Проект здания разработал в 1817 году известный архитектор Карл Людвиг Энгель, который является автором планировки исторического центра Хельсинки. Согласно старинным традициям, нижние этажи были предназначены для размещения торговых лавок, а верхние этажи отведены под жилые и парадные помещения владельца:

Хельсинки. Ресторан G.W. Sundmans.

Трамваи в Хельсинки ездят с гармошкой. С одинарной:

Хельсинки. Трамваи.

А бывают и с двойной:

Хельсинки. Трамваи.

Бывают даже с четверной гармошкой, но нам такие не попадались.

Хельсинки. Трамваи.

Вдали показался Успенский собор:

Хельсинки. Успенский собор.

Успенский собор — самый крупный православный собор Северной и Западной Европы. Построен по проекту русского архитектора А. М. Горностаева в 1868 году. Общая высота сооружения — 51 метр. В июне этого года из собора была украдена одна из самых ценных икон — икона Козельщанской Богородицы и большая часть драгоценностей, полученных в дар от прихожан. Икону и драгоценности до сих пор найти не удалось.

Хельсинки. Успенский собор.

Вид на Успенский собор и порт:

Хельсинки. Успенский собор и порт.

И вот мы добрались до парома. В ожидании погрузки любуемся на Успенский собор и паромчик, плывущий к островной крепости Суоменлинна:

Хельсинки. Успенский собор, порт, паромчик.


Далее: Часть 7. Погрузка на паром, Хельсинки с моря