Часть 3. Россия. Оснащение экспедиции, граница

Состав и оснащение экспедиции

Рассказываю о техническом оснащении, составе и транспортном средстве. Ездили на Резике (Шевроле Резо) вдвоём: Сергей рулил, я фотографировал и иногда нажимал кнопочки навигатора.

Резик и Сергей:

Сергей и Резик

Курс прокладывали навигатором Garmin (слева), а на HTC Hero (справа) писали трек программой RMaps. В RMaps были загружены, предварительно сделанные, карты поездки.

Garmin и HTC Hero

Забавно получилось с питанием девайсов. Зарядка от прикуривателя была только у Garmin'а. Пока ехали пытались найти второй адаптер «прикуриватель-usb». Но, то было слишком рано и магазины были закрыты, то таких девайсин вообще не было. В общем, так и не удалось его купить. Поэтому питались, как водолазы, у одного из которых кончился кислород. Передавали провод от одного устройства к другому. Смешно, короче.

Поездка фиксировалась фотоаппаратом Canon EOS 350D. К фотику было три объектива: китовый Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6, кэноновский полтинник EF 50mm f/1.8 II и кэноновский телевичёк EF 70-200mm f/4.0L USM.

Также с собой был ноутбук, на который скидывались фотки с флешек. Периодически, в местах бесплатного вайфая, с него же серфился интернет.

Отдельное спасибо хочется сказать компании МТС за то, что между Швецией и Финляндией вдруг пропала связь, симка перестала коннектиться и, как оказалось, сдохла. Я лишился и связи, и интернета. Ладно у нас полутуристическая поездка была, да был второй сотовый. А если бизнес-поездка? Жопа, короче! Повезло то, что я предусмотрительно взял с собой девайсину, под названием МТС-Коннект. Поотправлял бесплатные смски с сайта МТС. После поездки поинтересовался в офисе компании МТС: «А можно ли вообще определить время подыхания симки, чтоб заблаговременно её пойти и поменять.» Сказали, что определить это невозможно, и что сломаться она может в любой момент, и что сделать с этим ничего нельзя. Вот так вот! Век нанотехнологий, блин.

Граница

Перед границей заехали в Выборг на автомойку (ибо за границей даже фуры ездят чистые):

Выборг

Поехали в сторону границы:

Дорога к КПП.

Пейзаж стал меняться:

Дорога к КПП.

На некотором расстоянии от границы находится первый уровень обороны. Тут нужно остановиться и показать симпатичной девушке заграничный паспорт со штампиком визы. Мы уже успешно проехали, а девушка проверяет фуру, следующую за нами. А вот в этой дверке, слева, можно оформить туристическую страховку (если она не оформлена ранее):

Предграничный контроль.

Затем мы проехали ещё немного, и в 10:20 выехали к пограничному пункту. Встали в очередь:

Граница РФ.

Историческое событие «Первое пересечение мною границы РФ» обязательно должно быть зафиксировано:

Я и граница РФ.

Проехали шлагбаум и встали в очередь на паспортный контроль. Очередь слева от нас — это фины, они проверяются отдельно. В зелёной будочке впереди сидят тётеньки-пограничники и ставят штампик о выезде из РФ. Порядок такой: к тётеньке сначала подходит водитель, потом остальные пассажиры, и предъявляют загранпаспорт. Маленькую девочку, из машины перед нами, долго пытали полными ФИО мамы, папы и прочей фамильной родословной. После установки штампика нужно открыть двери машины, багажник... Затем тётеньки и дяденьки пограничники проводят осмотр на предмет запрещённых вещей. Нас проверили быстро, осмотрели внешне, внутрь не лезли, в вещах не ковырялись.

Граница РФ.

Дальше мы выехали с нашего КПП и поехали на финский. Там всё прошло намного быстрее. Приехали, вышли из машины. Зашли в здание пропускного пункта. Там несколько окошечек. Перед каждым — турникет. Сначала идёт водитель, сообщает о целях поездки, получает штампик в паспорт. Турникет на это время блокируется (я проверял, пытаясь заломиться следом). Потом аналогичную процедуру проходят пассажиры, цели поездки у же не спрашивают, только ставят штампик. Машину никто не досматривает.

Тут мы едем на финский КПП:

Граница РФ.

Всего на прохождение границы ушёл 1 час 10 минут.

Обратно мы уже ехали через другой пропускной пункт, через Лаппеэнранту:

Граница РФ.

Попали в офигенную очередь. Как нам объяснили, очередь тут создалась потому, что в магазин Дьюти-фри здесь можно попасть с обеих сторон границы (в Торфяновке — только при въезде с российской стороны). Правда это или нет сложно сказать, но очередь была такая:

Граница РФ.

Но всего по времени это заняло тоже около часа. Тут, в отличие от Торфяновки, два коридора: «зелёный» и «красный». Над дорогой висят указатели со стрелочками соответствующего цвета и текстовая расшифровка для кого предназначен данный коридор. Через красный едут те, у кого есть товары для декларирования.

Вообще, уже на пропускном пункте видно различие между Россией и заграницей.
С финской стороны очередь начинается от светофора (на фотографии внизу он виден слева вверху, вдали). Светефор, периодически загораясь зелёным, пропускает к КПП по две-три машины. Затем загорается желтый и красный, и все ждут пока проехавшие отметятся на пункте. После этого, по команде светофора, проезжают следующие машины.
На российской границе стоит абсолютно такой же светофор. Но он ВСЕГДА горит красным! А машины через него пропускает девушка-пограничник с помощью полосатой палочки.
Если вдуматься, то всё понятно. У нас, главное — сначала всё запретить! И только потом, для избранных, периодически разрешать (девочка-пограничник с полосатой палочкой). А за границей всё скучно. Там всё делают для людей, и самым удобным, и логичным образом :)

Граница РФ.

И вот мы въехали в Финляндию:

Граница РФ.

Далее: Часть 4. Финляндия. Дорога, поля, сельские домики