Краснодарский край

7 — 20 июля 2013 г.
Нижний Новгород — Прасковеевка

Подробная карта

Маршрут:   Нижний Новгород — Дивноморское и обратно
Тип поездки:   Автопутешествие
Протяжённость пути:   3683 км (1803 км туда, 1880 км обратно)
Время в пути:   4 дня (2 дня туда, 2 дня обратно)

Фотоотчёт

Краснодарский край.

Дорога

Туда. День первый.

Нижний Новгород — Муром — Шилово — Шацк — Моршанск — Тамбов — Воронеж (трек).
Длина: 790 км.
Время: 11,5 часов.

Самая жопа — между Шацком и Тамбовом. Тамбовская объездная очень хорошего качества, правда местами ремонт дороги, а в одном месте высокий порожек. Рядом машина с аварийкой меняла колёса, видимо не успела затормозить. Дальше до Воронежа всего одна полоса, но качественная. 5 баллов!

Ночевали в Воронеже в апартаментах. К гостинице никаких претензий, но лучше ночевать вдоль трассы, ибо очень много времени уходит на въезд в город и выезд из него.

Туда. День второй.

Воронеж — Каменск-Шахтинский — Ростов-на-Дону — Краснодар — Горячий Ключ — Прасковеевка (трек).
Длина: 1013 км.
Время: 15 часов.

М-4 очень хороша. Широкая, ровная, чистая... Красивые пейзажи.

Вдоль дороги много зелёных стоянок с лавочками и туалетом. Выглядят хорошо... пока не остановишься. И лучше не останавливаться. Ибо их, походу, никто не убирает. Мусорки завалены доверху, мусор вокруг... Сортиры засраны доверху, гавно вокруг... Мы остановились один раз... Пообедать... Больше 5 минут не вытерпели... Жуткая вонь и такой же вид. Мда...

Самая жопа — ремонт дороги после Ростова-на-Дону и в Краснодаре. Постоянные объезды в несколько километров, пробки, пыль, жара. Очень тяжело морально и физически.

Последнюю часть пути ехал уже уставший. А тут горы и серпантин! Первый раз, сцуко, страшно! И ограничение скорости 70! Блин, там 40-то ехать боишься! Плёлся потихоньку за старенькой копейкой. Мимо пролетали местные. А вокруг — красота!

Когда приехали уже стемнело...

Запись с видеорегистратора ускоренная в 13 раз:

Обратно. День первый.

Дивноморское — Новороссийск — Крымск — Краснодар — Тимашевск — Азов — Ростов-на-Дону — Павловск (трек).
Длина: 900 км.
Время: 16 часов.

Обратно решили ехать в объезд М4, по трассе Р268. Хотелось избежать пробок в Краснодаре, и ремонтных работ на М4 до Ростова-на-Дону.

Ехать получилось приятнее, но дольше. Дорога хорошая, 1-2 полосы, машин не много, грузовиков с зерном тоже... В целом, ощущения приятные. Почему-то было очень много постов ГИБДД.

В Краснодаре постояли в пробке 30 минут, в Ростове-на-Дону — 1 час. Пол часа объезжали ремонт М4 за поворотом на Новочеркасск. 45 минут проезжали посёлок Тарасовский! Место известное, тут трасса сужается до двух полос. Вечная пробка. Четырёхполосную объездную обещают к концу 2013 года. В интернете много эпических постов с мануалами по объезду пробки.

Ночевали в мотеле перед Павловском.

Обратно. День второй.

Павловск — Воронеж — Задонск — Липецк — Чаплыгин — Ряжск — Шилово — Касимов — Муром — Нижний Новгород (трек).
Длина: 1000 км.
Время: 15 часов.

Последний день прошёл под лозунгом «Бл., опять не туда свернули!» Лажали с переменным успехом и я, и навигатор. Сначала, с воронежской объездной свернули на Воронеж и долго ехали до разворота. Потом проехали съезд с платного участка М4; пришлось ехать до Задонска. В Липецке свернули на Тамбов; пришлось разворачиваться. В Муроме не поверил навигатору и поехал по указателю на Нижний Новгород... в верхнюю часть города. После моста пришлось разворачиваться через сплошную. Мост, кстати, красивый. Дальше ехали без ошибок.

Но жопа самого большого размера и с ручками была в Ряжске. Дорога вся в ямах и воронках оставшихся, похоже, ещё со времён Великой Отечественной. Знаки ограничения скорости в 40 км/час, поставленные, как издевательство, в тех местах, где и 20-то ехать сложно. И в качестве бонуса — закрытый железнодорожный переезд. В поисках объездной пришлось попетлять.

Зато приз «Самая приятная зелёная стоянка» получает село Делеховое, с мягкой травкой у реки (GPS: 53.034659, 39.848307).