Нижний Новгород — Дивноморское

15 — 21 августа 2016 г.


Трек поездки Нижний Новгород — Дивноморское, и обратно.

Подробный трек: туда, обратно.

Маршрут:   Нижний Новгород — Владимир — Орехово-Зуево — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Дивноморское (туда),
Дивноморское — Краснодар — Ростов-на-Дону — Воронеж — Рязань — Гусь-Хрустальный — Владимир — Нижний Новгород (обратно)
Тип поездки:   Автопутешествие
Протяжённость пути:   3920 км (1850 км туда, 2070 км обратно)
Время в пути:   4 дня (2 туда, 2 обратно)
Расход бензина:   6,9 л./100 км

15 августа. Туда. День 1

05:00.   Выехал из Нижнего Новгорода.

08:00.   Владимир по объездной.

08:30.   Встал в пробку под Лакинском. Стоял 2 часа.

11:30.   Съехал на «Большую бетонку».

Дорога в хорошем состоянии. Пробок практически нет.

Вдоль дороги множество красивых «зелёных стоянок» с крышей, столом и лавочками. Это издали. Реально же всё засрано по уши! И вокруг, и на столах, и на лавках... Всё в мусоре и туалетной бумаге. Даже не стоит пытаться останавливаться.

14:30.   Выехал на М4.

Автомагистраль 110 км/час хороша, но мало. Очень много платных участков.

20:00.   Воронеж.

22:00.   Остановился на ночёвку в мотеле Славянка. Номер с двуспальной кроватью, кондеем, душем, туалетом и телевизором — 1500 р. Номер без удобств — 800 р. Парковка — 50 р.

Самый приличный из мотелей под Воронежем. Все остальные, попавшиеся на пути, просили слишком много.

М4. Дорога

Дорога понравилась. Почти европейского качества:

М4. Дон. Дорога

Всё оформлено в одном стиле. Ограждения путепроводов и лесенки окрашены приятной зелёной краской:

М4. Дон. Дорога

Никаких глухих синих заборов. Поля отгорожены незаметной сеткой зелёного цвета:

М4. Дон. Дорога

Шумозащитные ограждения тоже зелёненькие:

М4. Дон. Дорога

Ремонтируемых участков намного меньше, чем в 2013 году:

М4. Дон. Дорога

Проезжаются быстрее:

М4. Дон. Дорога

Самая приятная часть — скоростные участки с ограничением в 110 км/час. Но их не очень много. Хотелось больше.

М4. Дон. Дорога

Указатели ограничения скорости неинформативные. Установлены редко. Бывает едешь по автомагистрали, на электронном табло ограничение 110 км/час. А на стационарном знаке 90 км/час. И не понятно где ошибка — на табло, или знак убрать забыли?

Вдоль дороги установлены кнопки вызова помощи:

М4. Дон. Дорога

М4. Платные участки

Стало очень много платных участков. У каждого платного участка есть бесплатный объезд.

Информационный стенд со стоимостью проезда для разных типов транспортных средств:

М4. Дон. Платные участки

Схема подъезда к пункту оплаты:

М4. Дон. Платные участки

Для машин с транспондером отдельные полосы (и скидка 20%):

М4. Дон. Платные участки

Платить можно наличными или пластиковой картой (пароль набирать не надо):

М4. Дон. Платные участки

Информация о стоимости дублируется перед кассами:

М4. Дон. Платные участки

Подъезжаем. Оплачиваем. Забираем чек. Шлагбаум поднимается:

М4. Дон. Платные участки

Въезд на платный участок с прилегающих трасс:

М4. Дон. Платные участки

М4. Места отдыха

Тут всё плохо.

В большинстве случаев, «зелёные стоянки» представляют из себя автобусную остановку, контейнер для мусора и туалет:

М4. Дон. Места отдыха

Бывают вариации с большой площадкой для парковки. Тут могут и фуры останавливаться:

М4. Дон. Места отдыха

Некоторые бывают и с магазинчиком:

М4. Дон. Места отдыха

Но! Туалетом (система «Гнездо орла») воспользоваться нельзя, ибо не убирают. Засрано так, что даже подойти нельзя. Соответственно, все ходят или «в кустики», или за туалет (см. второе фото выше), или в/за остановку.
Ни лавочек, ни навесов от солнца или дождя нет. Подкрепиться в пути негде (на остановке нельзя — там засрано). Да и не хочется, ибо воняет.
Единственно, что можно сделать, это выкинуть мусор в контейнер (если конечно там есть место).

Собственно, большинство таких мест «отдыха» и обозначаются, как места сбора мусора:

М4. Дон. Места отдыха

А издалека всё красиво, да:

М4. Дон. Места отдыха

И самый ад! В большинстве мест организован пешеходный переход! На автомагистрали!

М4. Дон. Места отдыха

16 августа. Туда. День 2

05:20.   Выехал из мотеля.

06:00.   Проехал Лосево.

Предварительно распечатал пути объезда ремонта под Лосево. Однако в 6 утра никакой пробки не оказалось.

09:00.   Встал в пробку под Каменск-Шахтинским. На 1 час. Грузовик перевернулся на дороге. За мостом. С щебёнкой.

11:30.   Ростов-на-Дону. Стандартно проехал нужный поворот на Краснодар.

Внимание!!! Срочно!!!
Необходимо немедленно остановить заводы по сжиганию фотографов и перепрофилировать их на водителей 61 региона!
Им всем кто-то сказал, что ехать нужно всегда по левой полосе. Они и едут. Старый задрипанный жигулёнок — по левой. Грузовик с плитами — по левой. Кран? Вали по левой! Дальнобои, автобусы, прицепы... Все $#ярят по левой.
По правой едут водитель остальных регионов, и обгоняют водители 61-го. Короче, все едут как могут. А не могут никак. Жопа получается!

Ехал и матерился. Пичаль! :(

15:00.   Краснодар.

16:30.   Архипо-Осиповка. Небольшая пробка.

18:00.   Дивноморское

17, 18, 19 августа. Дивноморское и окрестности

Мест нет. Всё в туристах. Снял комнату в пристрое к жилому дому на Горной 31. Душ, туалет, кондиционер, телевизор, две кровати. 1500 р. за ночь. Вода только с восьми до десяти утром и вечером. Холодильник общий, в коридоре. Дети назвали это место «захолустьем».

Дивноморское. Горная, 31.
Дивноморское. Горная, 31.

Шаурма — 130 р.
На пляже в Прасковеевке — из курицы и неправильная.
В Дивноморском, у дальнего пляжа (Ленина 10/2) — из свинины, правильно приготовленная и с хрустящей корочкой:

Дивноморское. Ленина 10/2.

Чурчхела — 80 р. маленькая, 100 р. средняя, 120 р. большая.

На рынке за опт можно получить скидку. 20 больших чурчхел купил за 100 рублей у дяденьки справа у входа:

Дивноморское. Рынок. ул. Кирова

А вот чурчхелы, что купил у тётеньки слева в конце ряда (что орехами торгует) заплесневели.

Арбуз в Дивноморском дорогой — 25 р. за килограмм. Арбуз лучше брать под Краснодаром. Там он стоит 10–15 р. за килограмм в зависимости от размера. Дыня «Торпеда» под Краснодаром стоит 40 р.


Очень понравилось, как ремонтируют дороги. Очень быстро! Утром едешь — рабочие снимают асфальт, вечером возвращаешься — всё заасфальтировано, дорожной техники уже нет. Очень необычно для России. Но приятно.

19 августа. Водопады реки Жане

Три года назад обходили платный вход по тайной тропе. Теперь тропы нет. Всё загородили сеткой. Со всех сторон. Сделали ещё больше платных парковок.

Но не всё потеряно. Перед мостом образовалась стихийная бесплатная парковка:

Водопады реки Жане. Дикая парковка.

Если идти от неё вдоль реки, то выходим к пляжу для местных жителей. Туда можно пройти бесплатно. Дальше всё в кафешках и огорожено сеткой. Но! Слева от кафешек есть незаметная тропинка через лес. Если идти по ней, то можно выйти к нижнему водопаду (за платным входом) и далее на основную тропу.

20 августа. Обратно. День 1

05:15.   Выехал из Дивноморского.

Сначала поехал в сторону Прасковеевки, пофоткать восход над морем:

Фото опубликовано Alexei Samsonov (@oldlancelot)


Дорога, море, горы:

Фото опубликовано Alexei Samsonov (@oldlancelot)


06:30.   Архипо-Осиповка.

Дорогу Джубга — Горячий Ключ ремонтируют, но утром пролетел без пробок.

08:00.   Краснодар.

11:30.   Встал в пробку перед мостом через Дон.

12:10.   Ростов-на-Дону.

18:30.   Объехал пробку в Лосево через Берёзки и Поддубный.

20:30.   Воронеж.

После Воронежа все мотели/отели забиты. Охранники фонариками гоняют жаждущих переночевать.

21:30.   Остановился в отеле «Самолёт» у города Конь-Колодезь. Двухместный номер повышенной комфортности — 1800 р. Парковка — 50 р. Пафоса много, комфортность понижена. Кондея и холодильника нет. Душ, туалет, телевизор, 2 кровати. Спускаешь воду в унитазе — сливная решётка в душе начинает подпрыгивать. И шумно из коридора.

21 августа. Обратно. День 2

05:00.   Выехал из отеля.

08:30.   Свернул с М4 на Новомосковск.

План был объехать Лакинск через Рязань и Гусь-Хрустальный. Ибо пробка была хорошая в обе стороны. В предыдущий день.

После Новомосковска поехал через Ширинский и Ольховец. А там такаааая дорога! Заплатки, перемежающиеся ямами, заполненными щебнем.

09:30.   На скорости 20 км/час въехал в яму. Раздался «Бдышььь!» Колесо сказало «Пшшшшь!»

Вид поддомкраченной машины с кучей вещей, сложенной на обочине благотворно действовал на проезжающих мимо водителей. Они тихо-тихо, спокойно, прокрадывались через ямы.

Следующие 70 километров не попалось ни одного нормального шиномонтажа. Починился только в Захарово, на выезде из города.

11:20.   Шиномонтаж в Захарово.

12:00.   Рязань.

Какая же офигенно крутая штука — лес. В первый день обратного пути была жара 27—30°C. И ни одного дерева вдоль дороги. Только кусты. А тень от кустов находится за кустами. И солнце палит. Как же я радовался рязанским лесам!

13:30.   Спас-Клепики.

15:00.   Гусь-Хрустальный. Объездная.

16:00.   Объездная Владимира.

Дорога «Рязань — Владимир» с видеорегистратора (ускорено в 13 раз):

18:00.   Гороховец.

19:00.   Нижний Новгород.

Расходы

Платные участки М4:   1 090 р.
Бензин:   11 642 р.
Шиномонтаж:   500 р.
Ночёвка:   9 200 р.
Еда, фрукты, сладости:   5 269 р.

Итого:   27 701 р.