«Ситроен-центр Нижний Новгород». Обман и впаривание оборудования

24 апреля — 14 мая 2011 г.
Последнее обновление: 09.06.2011 г.

Часть 1. Введение

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе -- на земле
Жил старик в одном селе.

П. Ершов, «Конёк-горбунок»

Некоторое время назад, озадачился я выбором автомобиля. Побороздил просторы интернета, поездил по салонам дилеров, и наконец, остановил свой выбор на красавце Citroen C3 Picasso.

В Нижнем Новгороде компанию Ситроен представляет единственный дилер — «Ситроен-центр Нижний Новгород» (nnov.citroen.ru), известный в узких кругах, как ООО «Авенсис». Салон у них имеется тоже в единственном экземпляре. Вот фотография с Яндекса:

Ситроен-центр Нижний Новгород

Существует четыре базовых моделей С3 Picasso: две модели в 95 л.с. — «Классик» и «Комфорт», и две модели в 115 л. с. — «Комфорт» и «Эксклюзив». Цены на них (в базовой версии): 519, 574, 595 и 657 т.р. соответственно. Это цены на автомобили 2011 г.в., белого цвета, с учётом скидок завода-производителя. Модели 2010 г.в. стоят на 10 т.р. дешевле. Модели других цветов стоят на 10 т.р. дороже.

Комплектация «Классик» нулячая — без кондея и музыки. Есть электроусилитель руля, центральный замок, тормозные феньки (ABS, REF, AFU), панорамное ветровое стекло и др. (остальные параметры можно посмотреть на сайте).
В «Комфорте» дополнительно есть кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, противотуманки и др.
В «Эксклюзиве» дополнительно есть климат-контроль, столики в передних сидениях, складное переднее сиденье пассажира, ящички в полу и под сиденьем, водительский подлокотник, подогрев сидений, багажные дуги, тонировка задних дверей, зеркало для наблюдений за детьми и др.

Часть 2. На крючке

Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая.

П. Ершов, «Конёк-горбунок»

Изначально я нацеливался на «Классик». 24 апреля поехал в салон — посмотреть, потрогать, поспрашивать. Менеджер салона посмотрел свои тайные и секретные базы данных, и грит, что «Классиков» в наличии нет, на складе их тоже нет, а заказать на заводе нельзя, поскольку их, по-видимому, больше не производят. «Подозрительно это», — подумал я, и полез оставлять запрос на сайте представительства Ситроен в России.

25 апреля из салона позвонил менеджер Александр: «Вы интересовались автомобилем Citroen C3 Picasso Classique? Так вот, он есть в наличии: 2011 г. в., стоимость 519 т. р.» Договорились, что я приеду в салон в этот же (если успею) или на следующий день.

26 апреля пришёл в салон, а мне говорят, что автомобиль уже продан, и что за него внесли первоначальный платёж. Снова повторили предыдущую информацию — «Классиков» в наличии нет, на складах тоже нет, заказать на заводе нельзя. Менеджер грит: «А что вы именно Классик хотите? Они ж особым спросом не пользуются! Вот появился один — сразу купили.» Логику рассуждений понять не смог, свалил домой. Оставил повторный запрос на сайте, ибо хотелось, всё-таки, какой то определённости.

27 апреля позвонил менеджер Игорь:
— Что ж вы опять запрос оставили про C3 Picasso Classique?
— Хочу я его!
— Я ещё раз просмотрел данные по складам — нигде такой комплектации нет. А почему вы не хотите комплектацию «Комфорт»?
— Дык, дороговато это!
— Ну если дело только в этом, то мы можем предложить дополнительную скидку от салона, суммой 10 т.р. Автомобиль Citroen C3 Picasso Vti 95, МКПП Confort, 2010 г. в., чёрного цвета, есть в наличии в салоне.
— А коврики подарите?
— Подарим!
— А скидку на сигнализацию?
— Дадим 3%!
— Замечательно! Меня всё устраивает.
Попросил посчитать полную сумму переплаты по кредитной программе «Ситроен Финанс». Была озвучена подозрительно маленькая сумма в 22 т.р. Это при первоначальном взносе 40%, и сроке кредита в 3 года. Переспросил ещё раз. Всё верно, полная сумма переплаты по кредиту за 3 года — 22 т.р. Все условия меня устраивали. Договорились, что на следующий день я приеду в салон вносить задаток.

28 апреля взял 10 т.р. (задаток), и поехал в салон. Попросил менеджера Игоря ещё раз посчитать сумму переплаты по кредиту. Получилось, как и раньше, 22 т.р. Потом пошли смотреть «Комфорт», стоящий в салоне. Менеджер Игорь сказал, что у мя будет точно такой же, только без подогрева сидений и без багажных дуг. Потом я внёс задаток.

Часть 3. Наеба... Надувательство

Вьется кругом над полями,
Виснет пластью надо рвами,
Мчится скоком по горам,
Ходит дыбом по лесам,
Хочет силой аль обманом,
Лишь бы справиться с Иваном.

П. Ершов, «Конёк-горбунок»

А дальше началась мистика, ну или правда жизни. В кредитном отделе посчитали кредит. Сумма переплаты за 3 года оказалась 54 т.р.! А общая стоимость автомобиля оказалась равной 581 т.р. Таким образом автомобиль 2010 г.в., со всеми скидками и подарками, оказался дороже базового «Комфорта» 2011 г.в. почти на 10 т.р. Менеджер Игорь, на вопрос «Чё за фигня?», ответил так: по первому вопросу сказал, что его кредитная программа видимо сломалась; по второму — оказалось, что на автомобиль, таки, установлено дополнительное оборудование: подогрев сидений, багажные дуги, тонированные задние стекла. На мой очередной вопрос «Чё за фигня? Вы ж сами говорили, что подогрева и дуг нет!» менеджер Игорь сказал, что такого не говорил.

Тут я снова начал сомневаться в своей нормальности. Достал справку, что я умный, перечитал, и говорю:
«Мне русским языком менеджера Игоря было сказано, что машина без допов, а именно: нет подогрева сидений, нет багажных дуг (про тонировку разговора не было, признаюсь). Со слухом у меня всё в порядке, с головой тоже. Тогда, рассуждая логически, получаем:
Полная стоимость автомобиля: 594 т. р.
Скидка завода-производителя на автомобиль 2010 г.в.: - 30 т.р.
Надбавка за чёрный цвет: + 10 т.р.
Обещанная скидка салона: - 10 т.р.
Итого получаем: 564 т.р.
Эта сумма меня устраивает. За эту сумму я готов приобрести данный автомобиль.»
Менеджер Игорь почему-то отказался. Предложил приобрести «Комфорт» 2011 г.в., серебристого цвета, за 574 т.р. Скидки и подарки на него предоставлять отказался. Также предложил забрать оставленный задаток.

Написал претензию (.pdf, 1.5 МБ). 29 апреля отправил её по электронной почте в салон и в официальное представительство Ситроена в России. Также, пожаловался на салон через форму обратной связи на сайте представительства.

Через полтора часа позвонил менеджер Игорь. Сказал, что директор салона выделил специальную скидку в 10 т.р. на «Комфорт» 2011 г.в. серебристого цвета, плюс скидку в пять процентов на дополнительное оборудование. Коврики в салон зажали. Говорю:
— Давайте пройдёмся по всем пунктам, уточним всю информацию. Чтобы не было потом слов: «Я такого не говорил.»
— Давайте.
— Автомобиль Citroen C3 Picasso Vti 95, МКПП Confort, серебристого цвета?
— Да.
— 2011 года выпуска?
— Да.
— Без предустановленного доп. оборудования?
— Да, базовая комплектация. Никакого доп. оборудования не установлено.
— Салон даёт на него скидку в 10 т.р., плюс 5% на доп. оборудование?
— Да, именно так. Цена получается такая:
     Полная стоимость: 594 т.р.
     Скидка производителя на автомобили 2011 г.в.: -20 т.р.
     Скидка салона: -10 т.р.
     Итого: 564 т.р.
Менеджер Игорь посоветовал внести деньги за автомобиль поскорее, ибо в мае ожидается рост цен на автомобили.

2 мая поехал в салон подписывать договор купли-продажи. Сначала меня привели в кассу. Заплатил наличкой 214 т.р. (на остальную сумму брал кредит в Сбербанке). И только потом повели подписывать договор. А там...

Часть 4. Облапошивание

Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и с усам;
Рожа словно как у кошки,
А глаза-то-что те плошки!
Вот и стал тот черт скакать
И зерно хвостом сбивать.

П. Ершов, «Конёк-горбунок»

А в договоре стоит 2010-й год выпуска автомобиля. «Какого х@&? Чё за фигня?» — говорю.

У менеджера Игоря был выходной. Позвонил ему на сотовый, обрисовал ситуацию. Менеджер Игорь обещал всё узнать и перезвонить. Перезвонил:
— Да, автомобиль действительно 2010 г.в.
— На автомобили 2010 г.в. производитель даёт скидку на 10 т.р. больше, чем на 2011 г.в. Я правильно понимаю, что он должен стоить ещё на 10 т.р. дешевле?
— Нет, там ещё надбавка в 10 т.р. за цвет. Цена не измениться.
— Так вы же мне сами говорили, что автомобиль 2011 г.в.!
— Я такого не говорил.

Финиш... Пипец...

Стал узнавать, есть ли другие варианты. Ответ как всегда один: «В наличии больше ничего нет, на складах — нет, заказать на заводе нельзя.» Нет, в наличии то автомобили были, но навороченные допами по самое нихачу, с соответствующим ценником.
Короче, договор подписывать не стал. Уехал домой — думать.

Написал вторую претензию (.pdf, 415 КБ). Отправил по электронной почте в салон и в официальное представительство.

Через некоторое время позвонил менеджер Игорь:
— Мы, вместе с директором, внимательно прочитали вашу очередную претензию. Вот, звоним узнать: «Чего же вы хотите?»
— Хочу, чтобы вы сообщали достоверную информацию. Пока, практически всё, сообщённое менеджерами салона, оказывается враньём.
— Я так не считаю.
— Я так понимаю, что вы мне никаких вариантов предложить не можете? Автомобилей такой же комплектации 2011 г.в. в наличии нет, на складах тоже нет, и заказать на заводе не получиться?
— Да, так и есть.
— Ну, тогда нам не о чем разговаривать. Буду думать.

Часть 5. Околпачивание

Но возьми же ты в расчет
Некорыстный наш живот.
Сколь пшеницы мы ни сеем,
Чуть насущный хлеб имеем.
А коли неурожай,
Так хоть в петлю полезай!

П. Ершов, «Конёк-горбунок»

Полез мониторить интернет. На одном из ситроеновских форумов нашёл телефон «горячей линии» Ситроен в России: 8-800-100-1150. Самое интересное, что на официальном сайте ситроена этого телефона нет (ну или он глубоко закопан). Позвонил. Узнал следующее:

Позвонил менеджеру Игорю. Рассказал всё, что узнал по «горячей линии». Менеджер Игорь говорит: «Да вы что! Да я ж вам с самого начала говорил, что с заказом на заводе никаких проблем нет, и в наличии автомобили 2011 года есть — прям щас могу вам узнать какие.»

Попросил выслать мне на электронную почту следующую информацию:
1. Что из «Комфорта» есть на складах или в наличии? Без допов (ну или с багажными дугами). Цвета, цены, сроки поставки?
2. Если заказать C3 Picasso 95 лс Confort 2011 г.в., цвета Lemon, с багажными дугами, с завода, то какие будут сроки поставки и цена?
Менеджер Игорь пытался отмазаться информацией по телефону. Не дал. Грю: «По телефону я от вас уже много всякой информации слышал. Почему то, нет у меня к неё доверия.»
Также, он попытался снять с меня серебристый «Комфорт» — сказал, что продать его хотят. Тоже не дал. Грю: «Я за него наличкой 214 т.р. внёс, да ещё плюс 10 т.р. задатка.» Правда подозрение, что они его таки могут продать, возникло.
Менеджер Игорь сообщил, что на сбор информации ему потребуются сутки. «ОК»,— грю, и переключился в режим ожидания.

Через 1,5 суток получил ответ от менеджера Игоря — сначала на словах, а потом почтой.

1. На складе есть только один вариант:
C3 PICASSO CONFORT 1.4 95 л.с., 2011 г.в., серый (база + цвет).
Цена: 594 т.р. (база) + 10 т.р. (цвет) – 20 т.р. (скидка на 2011 год) = 584 т.р.
Срок поставки: 30 июня 2011 года.

2. Если заказываем на заводе:
C3 PICASSO CONFORT 1.4 95 л.с., 2011 г.в. (база + цвет + дуги). Срок поставки: 15 сентября 2011 года.
C3 PICASSO CONFORT 1.4 95 л.с., 2011 г.в. (база + цвет (Bitter Lemon Metallise) + дуги). Срок поставки: 15 сентября 2011 года.
Цена будет такая же, как на официальном сайте на момент заказа.

На это всё никаких подарков и скидок.

Пришёл ответ и от официального представительства Ситроен в России:

Уважаемый Алексей, добрый день!

Благодарим Вас за обращение и сожалеем о том, что у Вас возникли неудобства при покупке Вашего автомобиля CITROEN.
Информация о Вашем обращении была доведена до руководства дилерского центра для рассмотрения и разрешения сложившейся ситуации.
По поступившим данным, сотрудники дилера связались с Вами, и будут поддерживать связь и давать необходимые консультации вплоть до успешного решения вопроса.
Со своей стороны CITROEN и в дальнейшем будем контролировать работу дилеров и следить за соблюдением стандартов Марки.
Благодарим за понимание и надеемся, что марка CITROEN полностью оправдает Ваши ожидания!

С наилучшими пожеланиями,

Николай Беляев
Специалист по взаимодействию с клиентами
CITROEN РОССИЯ
Email: info.ac.ru@citroen.com
Горячая линия CITROEN: 8-800-100-11-50

Т.е. жалобу на дилера официальное представительство банально переадресовало самому дилеру. И это называется «контроль работы дилеров и соблюдение стандартов Марки»!
Причём, судя по форумам www.c3-picasso.ru и citroens-club.ru — это типичные ответы официального представительства Ситроен в России. Ежели написать претензию на французский адрес, то, думаю, его переадресуют в российское представительство, а из него — снова дилеру. Вот типичный пример. Другие примеры можно найти на ситроеновских форумах по ключевым словам: «Константин Руденко», «Николай Беляев».

Часть 6. Финал

За дубовыми столами
Пьют бояре со князьями.
Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

П. Ершов, «Конёк-горбунок»

Обзвонил практически все ситроеновские салоны в Москве. Нашёл только один подходящий вариант — чёрный «Комфорт» без опций (всё остальное, что есть в наличии — модели с полным фаршем и с соответствующим ценником). Срок поставки — 3 недели. Обещали и скидку салона, и подарки и бонусы. По оформлению кредита — тоже вроде проблем нет: сначала по электронной почте высылаются копии всех документов, затем высылается квитанция на оплату задатка, оформление всех документов уже в Москве при получении автомобиля. Причём, КАСКУ и ОСАГУ можно оформлять где хочешь, а не только в салоне, как требуют в Нижнем Новгороде. Но есть одно «Но» — гнать автомобиль из Москвы, при моём водительском стаже как то страшновато. «Славик, чёта я очкую!»

Собрали семейный совет. Подумали, помозговали... И решили, что серебристый «Комфорт» с салонной скидкой в 10 т.р. — самый оптимальный вариант из существующих. Решили брать его.

9 мая подписал договор купли-продажи.

14 мая забрал Пикассика из салона. В этот же день получил номера.

Citroen C3 Picasso.

При покупке поинтересовались: «Какой бензин нужно лить?» Менеджер Игорь настоятельно рекомендовал заливать 92-ой. Типа, «правильный» 95-ый в России не производят, а получают добавлением присадок. На форумах народ пишет, что так рекомендуют многие официальные дилеры: в Ростове-на-Дону, в Минске, в Красноярске, в Оренбурге, ... Однако, эта информация противоречит рекомендациям завода-производителя. (Блин, не могу найти ссылку на вопросы-ответы официального представителя) На внутренней стороне лючка топливного бака указано — 95/98.

P.S.: А вот ещё нашёл отзыв об ООО «Авенсис» на форуме общества защиты прав потребителей.

P.P.S.: Мой пост на форуме Непофигизм.ру.