Junkers Bosh WR13B. Что делать, если газовая колонка потекла?

13.04.2011
Последнее обновление: 12 ноября 2014 г.

Введение

Давным-давно, в незапамятные времена, а именно четыре года назад, взамен старой газовой колонки времён СССР, на кухне появилась новая колонка Junkers Bosh WR13B:

Junkers Bosh WR13B

Гарантийный срок — 24 месяца. Срок службы — 12 лет.

Колонка работает на батарейках, вернее от них работает розжиг. Выглядит это так: открываем кран горячей воды, колонка начинает щёлкать, батарейки дают искру, и через некоторое время на выходе получается горячая вода. После закрытия крана колонка выключается. Получаем некоторую экономию в газе, т.к. запальник колонке не горит постоянно.

И вот, после 4-х лет работы, колонка потекла. Потекла в месте где-то над батарейным блоком. Сначала покапывала не сильно, но раз в день крышочку от батарейного блока приходилось открывать и выливать воду, в которой купались батарейки. Через несколько дней течь усилилась. Пришлось в спешном порядке что-то делать.

Этап 1. Вызов сервисмена 1

Колонка покупалась в магазине «Изот» в Нижнем Новгороде. Магазин работает только с одним авторизованным СЦ, с компанией CityGaz. Позвонил им (т. 434-44-28), заказал на следующий день мастера.

На следующий день пришёл мальчик, снял кожух с колонки и сказал: «Снять радиатор — 700 р. Поставить обратно — 700 р. А сам радиатор нужно паять. Мы этим не занимаемся, поэтому нужно ехать в район улицы Кузбасской, в Горгаз. Адреса не знаю, телефонов у них не знаю. Ищите сами.» Вот такой сервис.

За 700 р. мальчик минут за 5 разобрал колонку, вынул радиатор, детали все побросал где попало и свалил, сказав: «Как запаяете, звоните и вызывайте опять.»:

Junkers Bosh WR-13B в разобранном виде.

Радиатор:

Junkers Bosh WR-13B. Радиатор.

Мелочёвку специально разложил для фотосессии:

Junkers Bosh WR-13B в разобранном виде.

Этап 2. Пайка радиатора

Утро следующего дня провёл в поисках точного адреса Горгаза на Кузбасской. Облазил весь интернет, много звонил по разным телефонам города. Позвонил и в CityGaz, думал может они скажут адрес того места, куда они меня послали. Но нет, грят: «Возьмите квиток оплаты за газ, найдите там контактный телефон, позвоните и узнайте.» Взял. Нашёл. Позвонил. Занято. Ещё позвонил. Занято... Так прошло 2 часа. Занято. Так трубку никто и не взял. Потом в инете нашёл, что это контора, которая деньги за газ считает, и к Горгазу отношение, как я понял, мало имеет.

Ехал Иван-царевич долго-ли, коротко-ли... Нашёл, таки, я контору, которая паяет радиаторы. Называется «Нижегородоблгаз», находится по адресу: ул. Аксакова, д. 38. Телефон радиаторной (того места, где непосредственно паяют): 259-59-20. Но место адское, приехать туда можно, а вот уехать проблема. Без машины там нечего делать. На карте оно вот:


Просмотреть lanc.su на карте большего размера

Заходим в ворота. Сначала заходим к охранникам в будку. На фотографии окошко — это как раз охранники, дверь сразу за воротами, справа:

Нижегородоблгаз. Аксакова, 38. Проходная.

Там меня записали в журнал, и выдали пропуск. Вот такой:

Нижегородоблгаз. Аксакова, 38. Пропуск.

Выходим от охранников, заворачиваем направо, и идём в первую дверь этого же здания:

Нижегородоблгаз. Аксакова, 38. Радиаторная.

Это и есть «Радиаторная»:

Нижегородоблгаз. Аксакова, 38. Радиаторная. Часы работы.

Внутри большая комната, и в дальнем левом углу специальная стойка, на которой два здоровенных дяденьки паяют радиаторы газовыми горелками. На столе в пакетике, — это как раз мой радиатор стоит в ожидании пайки. А вот справа от весов (на фотографии не видно) стоит ванна с кучей свисающих шлангов. Т ам готовые радиаторы опрессовывают:

Нижегородоблгаз. Аксакова, 38. Радиаторная.

Вообще, обстановка там феерическая. Мне почему-то сразу вспомнилась сцена в бане из «Красной жары»:

«Красная жара». Сцена в бане.

Видео пайки моего радиатора. Мой паяет мужик, который слева:

Кстати, после того как радиатор открутили, я так и не смог найти место протечки. И всё думал, смогут пайщики найти его сами, или нет. А получилось всё намного проще. Дяденька-пайщик молча взял радиатор, отнёс к себе на рабочее место, поставил, почистил, и начал паять. Видимо все Юнкерсы текут в одном месте.

Вот результат:

Юнкерс Бош. Запаянный радиатор.

Дальше идём с запаянным изделием в каморку внутри Радиаторной, и там специальная тётенька выписывает квитанцию на оплату. Пайка стоит 400 р.

С этой квитанцией выходим из знания, и идем направо в следующую дверь. Поднимаемся на второй этаж. Там находится касса. Идём согласно указателям направо:

Нижегородоблгаз. Аксакова, 38.

Далее идём, следую указателям на правой стене. Находим кассу, платим деньги. Идем обратно в Радиаторную, показываем чек, забираем радиатор. Потом, на выходе, возвращаем пропуск охраннику.

Отвёз починенный радиатор домой. На следующий день вызвал ремонтника из Ситигаза, чтобы собрать колонку.

Этап 3. Вызов сервисмена 2

На следующий день пришёл опять тот же самый мальчик. В Ситигазе время вызова назначили с 15:00 до 17:00. Однако он пришёл около 19:00 (правда предупредил, что задержится). В первый вызов, кстати, он тоже пришёл позже.

А дальше он начал феерить не по детски.

Сначала небольшое отступление. На колонке имеется два регулятора: регулятор мощности (левый) и регулятор температуры (правый):

Junkers Bosh WR-13B. Регуляторы

Принцип работы регуляторов (выдержка из руководства по эксплуатации):

Junkers Bosh WR-13B. Регуляторы

Так вот, монтаж колонки после покупки выполнял специалист из того же Ситигаза. И он сказал, что штатное положение рукояток — среднее. А для регулирования, можно их крутить в ту или другую сторону. Практически так и было, при среднем положении регуляторов из крана текла тёплая вода. Однако, через некоторое время, сколь угодно тёплую воду стало можно получить только выставив правый регулятор в крайнее правое положение. При любом другом положении вода течёт всегда холодная.

Так вот, когда мальчик из Ситигаза пришёл первый раз, я ему всё это рассказал, и попросил совета. Он сказал, что эту проблему решит чистка колонки, и стоить это будет 1700 р.

В общем, мы подумали, и решили чистку провести, чтобы колонка заработала так же, как раньше.

Специалист приступил к работе. Сначала он спросил нет ли у нас Фэйри? Потом сказал, что имеющееся средство для мытья посуды тоже пойдёт. Что-то куда-то залил. Работал долго, целых 5 минут. Ещё 5 минут он собирал колонку.

Дальше феерия продолжалась.

Он сказал, что отремонтированный радиатор скоро снова потечёт, и что паять его бесполезно. Радиатор можно заменить на новый, но новый радиатор будет стоить 9300 р., это без учёта работы. (Для справки: колонка была куплена за 7800 р.) И вообще, грит, советую вам купить новую колонку, и желательно с пьезорозжигом, потому что у колонок на батарейках ломается электронный блок. К электронному блоку мы вернёмся ниже, а сейчас вспомним, что срок службы колонки — 12 лет, а эксплуатируется она только четыре года. Посидим немного молча, и подумаем над этим...

Но и это ещё не всё.

Специалист, опытным взглядом профессионала оглядел колонку, и сказал, что мигающая красная лампочка свидетельствует о том, что выходит из строя электронный блок, и его необходимо заменить. Стоимость блока — 5000 р.

Junkers Bosh WR-13B. Индикаторы

Теперь почитаем инструкцию по эксплуатации колонки. В разделе «Обслуживание» написано:

Junkers Bosh WR-13B. Выдержка из инструкции

Или вот, раздел «Выявление неисправностей»:

Junkers Bosh WR-13B. Выдержка из инструкции

Кстати, что батарейки нужно заменить, он тоже сказал, да.

Вообще, у меня и раньше возникало ощущение, что что-то мешается у меня на ушах. А к этому моменту лапша, с них свисающая, уже попала в поле моего зрения.

По поводу же чистки колонки, специалист сказал, что она должна проводиться каждый год. Обратимся же к первоисточнику, т.е. к инструкции по эксплуатации:

Junkers Bosh WR-13B. Выдержка из инструкции

Лапша красиво легла на плечи, и поблёскивала в лучах заходящего солнца...

Думал эпилог, а фиг!

Колонка работает, не течёт, висит на прежнем месте:

Junkers Bosh WR-13B

Денег потрачено:

Итого: 3500 р.


P.S. А колонка, вопреки чистке, так и работает только в крайнем правом положении регулятора.

Этап 4. Течь возвращается

1 декабря 2011 г. колонка снова потекла. С момента пайки Нижегородоблгаза прошло всего 7 месяцев :(

Радиатор продырявился чуть правее места пайки. Из маленькой дырочки тоненькими струйками бил фонтанчик. Сфоткать не догадался. Схематично это выглядело так:

Юнкерс Бош. Схема течи радиатора. Дырка №1.

А тут в почту упало письмо:

Здраствуйте Алексей.
Мы занимаемся пайкой радиаторов к колонкам Юнкерс. Паять радиаторы нужно медью и слабыми горелками. В НИЖЕГОРОДОБЛГАЗе слишком сильные горелки они предназначены для пайки Горьковских колонок. Поэтому лучше паять у нас. Не могли бы вы разместить информацию на своем сайте. Что лучше паять у нас 8-960-18-16-777.

Василий Красов

После переписки выяснилось, что есть Василий, который принимает заявки по тел. 89601816777, и есть мастера, которые потом приезжают на дом и паяют прямо на месте. Ещё у них есть сайт w9601816777.narod2.ru, но там, кроме телефона и отвлечённых статей на тему ремонта котлов и колонок, ничего нет.

Решил попробовать отремонтироваться у них, поскольку и по времени намного меньше, и по цене.

19 декабря вызвал мастера. Мастер пришёл, снял кожух с колонки, отключил воду, и прям на стене начал паять радиатор:

Подключил воду, проверил. Появилась новая дырка снизу. Схематично вот так:

Юнкерс Бош. Схема течи радиатора. Дырка №2.

Разобрал, запаял дырку снизу, проверил. Течь пропала.

Итого:

Серия 5. Юнкерс снова атакует

8 ноября 2014 г. колонка потекла опять. Пайка продержалась почти 3 года. Колонке исполнилось 7 лет.

Снова вызвали мастера. Он запаял место течи, но сказал, что жить колонке осталось недолго... Возможно год.