Куда жаловаться?

12 ферваля 2013 г.

ЖКХ

РосЖКХ — квартира, подъезд, дом.
Выбираем проблему из списка, описываем суть проблемы, вводим контактные данные, нажимаем кнопку «Отправить». Всё! Далее сайт сам рассылает заявления чиновникам.

Дом. Двор. Дороги
Примеры заявлений, и список интернет-приёмных для жалоб.

Дороги

Госавтоинспекция — интернет-приёмная.
Фотографию и документы приложить нельзя, но можно выложить в интернете и сослаться в тексте.

РосЯма
Фотографируем яму, загружаем на сайт, распечатываем претензию, несём на почту и отправляем с уведомлением.

Парковка на тротуарах и другие нарушения ПДД

Госавтоинспекция
Фотографируем или снимаем видео нарушения. Должен быть виден госномер автомобиля и факт нарушения :) Фиксируем время и место. Составляем заявление (пример 1, пример 2, пример 3). Отправляем через сайт. Фото и видео приложить не получится, поэтому выкладываем их в интернете и даём ссылку.

Сбербанк

Пишем претензию. Несём её в отделение Сбербанка, в котором возникла проблема. Для того, чтобы претензию приняли, Сбербанк просит заполнить специальную форму (.pdf, 1.6 MB). Для ускорения можно заполнить её заранее.

Копию претензии высылаем на электронный адрес регионального отдела обработки претензий. Для Нижнего Новгорода это orp@sbrf.nnov.ru.

Претензию можно продублировать на orp@sberbank.ru — это московский отдел обработки претензий. Правда, могут возникнуть проблемы с приложением подтверждающих документов. Но можно написать о готовности выслать документы по первому требованию.

Если вопрос всё равно не решён, то оставляем жалобу на сайте banki.ru. Тут важна конкретика. Все факты должны буть подтверждены конкретными номерами документов, датами, адресами и явками. Жалобы вида «В Сбербанке все козлы!» не прокатит.

Если и это не помогает, то жалуемся в Банк России и Роспотребнадзор.