C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля

25.07.2016

C3 Picasso 1.4, 95 лс, МКПП, 2010

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Система, автоматически поддерживающая заданную водителем скорость автомобиля без нажатия на педаль акселератора.
Включение регулятора осуществляется вручную: при этом скорость движения автомобиля должна составлять не менее 40 км/ч, а в коробке передач должна быть включена четвертая передача.

Руководство по эксплуатации

Заглючил круиз-контроль. Периодически перестал включаться. А в поле, вместо установленной скорости, появлялись мигающие тире:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Если выключить круиз-контроль и заглушить двигатель, то проблема временно пропадает. Круиз-контроль включается и успешно работает. Некоторое время. Потом опять появляется ошибка.
Если, после появления ошибки, заглушить двигатель невыключив круиз-контроль, то ошибка остаётся. Но, если постоять с заглушенным двигателем достаточно долго, может и пропасть.

Идём читать руководство:

В случае выхода регулятора из строя, вместо параметра скорости появится ряд мигающих тире.
Обратитесь в сервисную сеть CITROËN для проверки системы

Руководство по эксплуатации

А в интернетах пишут, что виноват концевик педали тормоза (выключатель сигнала торможения). И достаточно его просто заменить.

Идём на service.citroen.com. Определяем артикул нужной детали и её местоположение:

C3 Picasso. Концевик педали тормоза (выключатель сигнала торможения).

Заказываем (333 рубля на Экзисте). Получаем:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Концевик установлен над педалью тормоза. И нам нужно туда попасть.

Снимаем крышку блока предохранителей:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Теперь надо снять подрулевую панель. Это самое сложное из всего процесса замены!

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Панель держится на 7 защёлках (3 снизу, 2 справа, 2 слева). Защёлки все разные.

Для удобства доступа к нижним защёлкам рекомендуется снять шумоизоляцию под панелью. Она держится на 3-х шпильках. Сначала вытаскиваем шляпку в середине, потом саму шпильку целиком:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Я снимал панель в следующем порядке. Сначала вынимаем 2 правые защёлки:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Потом нижнюю правую. Она имеет более длинный язычок, чем остальные. Снимаем нижние.

После этого нижняя левая отщёлкивается легко:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

А левую верхнюю снять так и не удалось. Но панель уже можно отогнуть в сторону:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Сфоткать установленный концевик забыл. Но вот фото из интернета:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Отсоединяем зелёный разъём. Концевик поворачиваем влево на 90 градусов и вынимаем из штатного отверстия:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Провод примотан к концевику специальной лентой. Снимаем её.

Далее выжимаем педаль тормоза! Лучше воспользоваться услугами помощника.

Устанавливаем новый концевик в обратном порядке. В отверстие вставляем в таком положении:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Поворачиваем вправо на 90 градусов.

Бортики концевика должны зацепиться за бортики отверстия:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

На педали тормоза есть металлическая площадка. В неё упирается нога концевика:

C3 Picasso. Ремонт круиз-контроля.

Пружина в концевике приличная, поэтому без выжима педали тормоза вставить концевик проблематично.

Подключаем разъём.

Возвращаем панели на места.

Всё!

Можно проверять работу круиз-контроля.


P.S. Похоже, что проблемы возникают из-за отсутствия контакта в концевике.
Вот тут чувак ремонтирует концевик без замены:
Битва за круиз-контроль. Наступление (часть 1).
Битва за круиз-контроль. Контратака (часть 2).
Битва за круиз-контроль. Победа! (часть 3, финальная)